Тут, наверное, у некоторых людей может возникнуть диссонанс с происхождением слова, ведь в английском он никакой не демпинг, а дампинг (dumping). По-русски получается “сброс” или “слив”. Демпинг – это продажа товаров по намеренно заниженной цене, бывает что и дешевле себестоимости, чтобы захватить долю рынка или вынести конкурента.
Механизм такой: большая корпорация или государство продаёт что-то настолько дёшево, что продукция конкурентов становится никому не нужна. Через некоторое время конкурент разоряется, и цену можно повышать. Если же конкурент в ответ тоже снижает цены на свои товары, то битва идёт до победного конца: у кого раньше кончатся деньги. Так как демпинг в первую очередь, – явление из международной торговли, зачастую как бы независимой международной корпорации будет незаметно помогать какое-то государство.
Яркие примеры: заход транснациональных корпораций на рынки Восточной Европы и Прибалтики. Какой-нибудь Danone на родине Жанны Д’Арк мощно (но неявно) субсидируется, и когда его йогурты начали продаваться в Вильнюсе, литовским фермерам сделалось не по себе: они попросту не могут производить свою продукцию настолько дёшево. Так пару-тройку лет – и глядишь, никакой местной промышленности уже не существует. А в открытую своим помогать нельзя – ЕС не одобрит.
У ВТО есть какое-то антидемпинговое соглашение, но это для кого надо соглашение. В ответ на демпинг страны вводят заградительные пошлины, ВТО эти пошлины тоже постоянно запрещает (особенно не любят всё китайское) и происходит круговорот рептилоидов в природе.
Демпинг – явление довольно старинное, им широко промышлял сам Рокфеллер. А сейчас наиболее известна борьба между Airbus и Boeing, каждая из которых за рубежом норовит продавать свои самолёты дешевле, чем на родной земле. Такая вот забота об окружающих.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.