Интересно, что мы тут не взяли кальку с английского slippage (как это обычно происходит), а вместо слиппажа перевели термин дословно: slip – поскальзываться. Речь о том, что когда инвестор заходит в сделку (или выходит из позиции) по не очень ликвидному инструменту, он не имеет возможности продать или купить актив по рыночной цене. Потому что цена от его действий меняется! Пока покупал – она выросла. Продаёшь – падает!
На акциях Сбербанка (или Apple), где участников торгов очень-очень много, никакого проскальзывания нет. Либо оно настолько мало, что для среднего участника рынка не имеет никакого значения. Но если взять акцию какого-нибудь Саратовэнерго или американского регионального банка, выяснится, что вложив 1000 долларов, вы можете подвинуть цену на пару процентов. То есть у вас не получится купить акции по рыночной цене: придётся переплачивать, просто потому что продавцов не так уж много. С продажей то же самое. Даже хуже.
Проскальзывание тесно связано с ликвидностью: очевидно, что в менее ликвидных акциях проскальзывание больше. Если вы торгуете внутри дня на не самых популярных инструментах, необходимо всегда закладывать какой-то процент (скажем, 0.3%) на возможное проскальзывание. При тестах алгоритмических систем этот параметр легко может убить прибыльную стратегию. Причём человек без опыта даже не поймёт, почему он сливает деньги: сигнал хороший, сделку он выполнил чётко, но вот 2 раза по полпроцента на вход и выход и на тебе! – прибыли не осталось.
Если вы долгосрочный инвестор (как я, например), обращать внимание на проскальзывание нужно только на очень экзотических акциях и высокодоходных облигациях.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.